Исследование покупательского поведения, основанное на наблюдениях

Исследование покупательского поведения, основанное на наблюдениях, проводится в условиях, когда покупатель не догадывается о присутствии исследователя. Следует признать, что такие исследования занимают длительное время и проводятся с участием большого количества покупателей, чтобы минимизировать вероятность ошибок. По возможности, весь персонал организации должен быть вовлечен в этот процесс, включая разработчиков продукта, производственников и маркетологов, чтобы получить максимум информации в результате проводимого исследования.

1. Для исследования, основанного на наблюдениях, следует выбрать технику скрытой камеры либо технику «таинственного покупателя». Скрытая камера даст вам возможность записать происходящее на камеру, а также оценить покупательское поведение при выборе определенных товаров. Техника «таинственного покупателя» лучше всего подходит для оценки качества и эффективности предлагаемых сервисов.

2. Составьте структурированное детальное описание наблюдения за покупательским поведением, в которое должно входить время наблюдения, место наблюдения, а также расположение наблюдателя или камеры. Осуществлять запись покупательского поведения можно вручную или электронным способом, при этом особое внимание нужно обратить на то, чтобы покупательское поведение фиксировалось наиболее полно, а не только в контексте поставленной задачи. Очень важно фиксировать поведение покупателей до и после совершения покупки или использования сервиса.

3. Выделите обычное и наиболее очевидное поведение потребителей, когда они пользуются сервисом или покупают продукт, отметив при этом обстоятельства покупки. Очень часто модель стандартного покупательского поведения дает производителю ключ к альтернативному использованию продукта или к восполнению недостающих деталей в предлагаемом продукте или сервисе.

4. Обстоятельно изучите все ваши сделанные вручную и видео записи. Проанализируйте стандартные модели покупательского поведения и попытайтесь понять, почему это так происходит. Подумайте о других возможных способах, в результате которых покупатель мог бы положительно отреагировать на ваш продукт. Это откроет вам новые возможности в продвижении и дизайне продукта, что положительно скажется не только на покупателе, но и на производителе.

5. Постарайтесь вступить в контакт с покупателем после того как вы за ним наблюдали. Проясните для себя особенности его поведения, задавая уточняющие вопросы. Таким образом вы сможете обнаружить детали, которые ранее ускользали от вашего внимания.