Интернет изменяет облик бизнеса

Теги: 

Интернет существенно изменяет облик бизнеса, но традиционные правила ведения торговли остаются в силе. Онлайновая компания, как и любое другое предприятие, ведущее традиционный бизнес, должна выделяться хотя бы по одному из ключевых показателей, которые нужны для интернет-торговли: индивидуальный подход, широкий ассортимент и внимание к покупателю.

Посетителю необходимо дать ощущение самостоятельности выбора. В этом и заключается индивидуальный подход, который предполагает все функции и средства, делающие услуги и продукты ориентированными на клиентов. Следует разработать программы вознаграждения, предоставить гарантии безопасности и конфиденциальности. Внимание к посетителям даст им ощущение, что интернет-ресурс полностью отвечает их нуждам.

Например, интернет магазин программного обеспечения, продающий антивирусные программы, может создать форум, где клиенты будут обсуждать свои проблемы, а онлайн магазин медицинских продуктов может предложить персонализированную помощь о витаминных препаратах.

Предоставьте клиенту точную информацию о ценах, сроках доставки. Дайте ему возможность сравнивать подобные товары, выбирать лучший из них. Посетитель должен знать о наличии товара еще на этапе выбора. Предложив ему такую информацию, компания сможет одновременно увеличить количество продаж и мотивировать посетителей к повторным покупкам.

Широкий выбор изделий или услуг – еще одна составляющая успешности электронной коммерции. Интернет открывает большие возможности в этом плане и грех этим не воспользоваться. За счет предложения широкого спектра услуг и продуктов, возможно расширение зоны деятельности компании и увеличение ее прибыли. Например, предлагая клиентам купить антивирус nod32, можно предложить еще и услуги по установке программы или выполнить проверку компьютера на наличие вредоносных объектов.

Покупатель давно мечтает иметь доступ к максимально возможному числу продуктов. Если традиционный книжный магазин способен предложить до 200 тысяч названий книг, то книжная торговля в онлайн бизнесе способна представить миллионы книг своим клиентам, которые могут находиться в любой стране и в любой точке земного шара.

Поэтому ключ к успеху – это помощь клиентам в выборе нужных продуктов. А это возможно только при динамичной организации сайта, его постоянном обновлении и наличии широкого спектра продукции. Завоевав доверие клиента, можно переходить к предложению дополнительных услуг и продуктов. Например, IT-компания, которая продает, внедряет и поддерживает 1С предприятие, может взяться и за продажу офисных программ или антивирусов.

По сути дела, достаточно задаться вопросом: какая информация необходима клиентам, какие продукты нужны потребителям? Найденные ответы на подобные вопросы станут существенным шагом на пути к успеху в электронной коммерции.