Бизнес-план для начинающих интернет-бизнесменов

Интернет-бизнес с каждым днём манит всё больше. Многие покидают насиженные места в офисах для того, чтобы создать свой собственный сайт, который будет приносить прибыль. Вот только случается так, что первоначального капитала, без которого просто невозможно открыть бизнес, на руках-то и нет. Приходится браться за ручку и бумагу, точнее садиться за компьютер (все же начинающие Интернет-бизнесмены продвинутые) и сочинять бизнес-план. Легко тем, кто хоть что-то в этом понимает. Но таких меньшинство. Большая же часть будущих предпринимателей не знает, с какой стороны подойти к бизнес-плану. Эта статья как раз для них.

Бизнес-план – это документ, представляющий основные аспекты разрабатываемого проекта, а также отображающий возможные препятствия, которые могут встретиться на пути, и способы их решения. В таком разделе, как «Цель», необходимо будет обосновать комплексный подход к планированию, разработку и развитие проекта. Любой бизнес-план имеет задачи. Сюда можно отнести обоснование экономической целесообразности развития проекта. Любое создание сайтов предполагает денежные затраты. Они также должны быть здесь отражены. Кроме того, придётся произвести расчёт ожидаемых финансовых результатов деятельности. Прежде всего, это продажи и прибыль.

Структура бизнес-плана состоит из ряда разделов. К таковым относятся резюме, описание проекта, оценка рынка и конкурентов, стратегия маркетинга и финансирования, план реализации и развития, организационный план, юридический план, оценка риска и страхование, финансовый план. Если относительно раздела, описывающего проект, всё понятно, то вот со стратегией маркетинга дела обстоят сложнее. Главное, что здесь должно быть отображено, это цели и задачи маркетинговой политики, определение целевой аудитории, рекламные методы (включая стимулирование повышения посещаемости сайта, методы организации службы сервиса). Создание интернет магазинов и прочих сайтов – это лишь верхняя часть айсберга. Для того чтобы раскрутить проект, потребуется вложить немало ресурсов. И речь идёт не только о финансах, но и о времени, знаниях, усилиях, терпении. Маркетинговая часть должна чётко представлять, как будет проходить работа по формированию общественного мнения.

Что касается оценки риска и страхования, то этот раздел лучше разбить на две части. В первом будет рассказываться об этих самых рисках, а во втором о том, как их можно преодолеть. В интернете существует риск попасть в так называемый чёрный список поисковых систем. Чтобы этого избежать, обслуживание сайта, его продвижение и оптимизация должны проводиться только законными методами. Информацию примерно такого характера и должен содержать раздел о рисках и страховании.