Автомобили и экология

Все мы знаем, что машины не роскошь, а только средство передвижения. Но чем больше выезжает на улицы автомобилей, тем больше мы убиваем самих себя. Если вы когда нибудь возвращались из деревни в город, то наверняка уже издалека видели темный смог над городом. Этот пейзаж просто ужасен, порой хочется развернуться и не возвращаться в город. А ведь мы, городские жители, дышим этим воздухом каждый день, уже и не замечая этого.

По исследованиям ученых, смертность в городе из-за рака легких намного выше, чем в сельской местности. И этому есть простое объяснение - с выхлопами в атмосферу и наш организм попадают окись азота, окись углерода, альдегиды, углеводороды и ещё множество тяжелых металлов. Например, окись углерода так воздействует на эритроциты, что они теряют способность транспортировать кислород. Впоследствии наступает кислородное голодание, что, в свою очередь, сказывается на центральной нервной системе. Каждый из металлов, выброшенный в атмосферу из двигателя внутреннего сгорания, наносит непоправимый ущерб как самому человеку, так и природе, его окружающей.

Какие же пути выхода из этой губительной ситуации?

Вариант первый - дизельные двигатели. Чтобы хоть как то уменьшить вредные выбросы в атмосферу нужно переходить на дизельные двигатели. Они дешевле в эксплуатации, и намного меньше выбрасывают в атмосферу вредных металлов (при условии поддержания их в исправном состоянии, конечно).

Вариант второй - перейти на газовые двигатели. В выхлопе природного газа нет вредных металлов, поэтому он полностью безвреден для окружающей среды.

Вариант третий и самый перспективный - электромобили. Переход на электрические двигатели, как самые безвредные, может быстро выровнять экологическую ситуацию. Тем более, что электродвигатель в своем использовании очень прост. Возможен гибрид электромобиля с обычным двигателем (первый опыт в этом направлении – разработанный ё мобиль).

По предположениям мпециалистов к 2025 году электромобили будут составлять 15% от общего числа автомобилей. И наша общая задача, чтобы этот процент рос как можно быстрее, если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом.